Средний чек в российском ретейле за год вырос на 10%
28 июля 2025
Рост расходов россиян привёл к увеличению средней покупки на десятую долю, а традиционный ретейл вышел вперёд, потеснив онлайн-площадки

-
Ко Дню работника торговли СберАналитика опубликовала исследование о динамике среднего чека в розничной торговле за первое полугодие. Согласно данным, средний чек в продовольственном ретейле в России составил 570 рублей, увеличившись на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Также наблюдается рост количества покупок на 4%, что может свидетельствовать об оживлении потребительской активности в условиях адаптации к новой экономической реальности.
-
Лидеры роста — традиционная розница и хард-дискаунтеры
-
Наиболее существенные изменения зафиксированы в офлайн-сегменте. Лидерами по размеру среднего чека остаются гипермаркеты — 1474 рубля (+7,5%) и супермаркеты — 807 рублей (+9%).Хард-дискаунтеры показали средний чек в 666 рублей (+9,4%). Традиционная розница — несмотря на меньший чек (491 рубль), продемонстрировала максимальный темп роста среди всех форматов — 13,4%.В целом по офлайн-торговле средний чек составил 556 рублей с приростом 9,5%.
-
Сфера e-commerce сохраняет высокие позиции, уступая только гипермаркетам. Средний чек составляет 1150 рублей, однако темп роста оказался ниже офлайн-сегмента — 8%. По регионам наибольший рост среднего чека в e-commerce зафиксирован в Приволжском ФО (+13%, до 976 рублей), Дальневосточном ФО (+12,5%, до 1219 рублей) и Сибирском ФО (+12%, до 960 рублей). Москва остаётся регионом с самым высоким чеком — 1315 рублей, Санкт-Петербург продемонстрировал прирост — 4%, со средним чеков в 1106 рублей.
-
Рекламные бюджеты: перераспределение в пользу офлайн-каналов
-
Исследование СберМаркетинга показывает значительное перераспределение рекламных бюджетов: расходы на телевизионную рекламу выросли на 40% и достигли 15,2 млрд рублей, на наружную рекламу — на 43%, на радио — на 38%. В то же время инвестиции в онлайн-видео снизились на 8%. Общий объём рекламных вложений в розничном сегменте вырос на 17%, до 36,9 млрд рублей, что может быть связано с усилением конкуренции на фоне восстановления потребительского спроса.
-
Анализ СберАналитики основан на обезличенных данных о потребительской активности 111 млн клиентов и 7 млн юридических лиц. В работе использованы данные более чем из 70 внутренних и внешних источников, включая аналитическую панель «Ритейл».