Эксперты СберАналитики и «Платформы ОФД» рассказали, как россияне готовились к Новому Году
16 января 2024
Эксперты крупнейшего оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и компании СберАналитика провели исследование расходов россиян в новогодние праздники и выяснили, как изменился спрос и цены на ключевые праздничные товары по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

-
Кроме того, специалисты уточнили, на что больше всего были готовы тратить россияне при подготовке к празднику.
-
Так, в ходе исследования эксперты изучили наиболее популярные категории новогодних товаров и зафиксировали рост спроса относительно прошлого года. Частота покупок красной икры выросла на 21%. На втором месте по приросту - мандарины и искусственные ели (14%), на третьем - шампанское и елочные игрушки (+13%).
-
Что касается цен, то в сравнении с аналогичным периодом прошлого года они показали как рост, так и снижение. Так цена красной икры снизилась на 3% и составила 6205 рублей в новогодний сезон. Среди подешевевших товаров можно также отметить слабосоленую сельдь. Цена на этот продукт упала на 3% и к началу 2024 года составила 287 рублей за килограмм. А стоимость на мандарины увеличилась на 30% и составила 221 рубль за килограмм. На 15% поднялась цена на елочные игрушки, на 10% - наборы сладких подарков, на 4% - шампанское.
-
Если говорить о планируемых тратах россиян, то согласно проведенным опросам, большинство жителей страны готовы расходовать на праздничный новогодний стол от 3 до 10 тыс. рублей (53%), 19% - более 10 тыс. рублей и примерно столько же - 18% - менее 3 тыс. При этом, большинство опрошенных не представляют свой новогодний стол без фруктов (13 %), игристого вина (12%), мяса (11%) и рыбной икры (10%). А среди любимых новогодних блюд и продуктов чаще всего называли салат «Оливье» и мандарины.
-
Те, кто встречает Новый год дома, при подготовке к празднику закупают продукты в гипермаркетах (36%) и сетевых магазинах (33%). 15% совершают покупки на рынках и только 8% заказывают через сервисы доставки еды.
-
Исследование проводилось в декабре 2023 года через онлайн-опрос экспертами СберАналитики. Данные по тратам исследовались в период с 20 декабря по 10 января 2024 года через «Платформу ОФД».
-
Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 108,2 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.