СберАналитика выпустила совместный спецпроект с Forbes
14 августа 2023
СберАналитика и Forbes выпустили спецпроект, посвященный механизмам и инструментам аналитики Big Data, которые помогают ретейлу развиваться. В нем подробно описаны примеры такого взаимодействия — это бизнес-кейсы от «Асконы», «Азбуки вкуса» и «ИЛЬ ДЕ БОТЭ».

-
В ситуации неопределенности после ухода зарубежных брендов владельцам бизнеса стало непросто принимать управленческие решения, делать прогнозы и планировать стратегию развития на долгий срок. Некоторые отрасли и направления перенесли настолько значительные изменения, что не всегда могли оценить свое положение на рынке. Именно с такими задачами к экспертам СберАналитики обратились представители «Асконы», «Азбуки вкуса» и «ИЛЬ ДЕ БОТЭ».
-
Группе компаний «Аскона» - крупному производителю товаров для сна - требовалось глубже изучить своих покупателей и найти наиболее успешные товары и ниши на рынке, а также сравнить свои показатели с показателями других компаний. Для решения этой задачи СберАналитика предложила «Асконе» сервис «Аналитика ассортимента». Исследование охватило основные регионы присутствия компании. В его основу легли агрегированные и обезличенные массивы данных о потребительском спросе, чековая аналитика «Платформы ОФД» и данные «Асконы». В итоге руководство компании скорректировало маркетинговую стратегию, опираясь на точную оценку занимаемой доли рынка и покупательский спрос клиентов.
-
«Азбука вкуса» - омниканальная экосистема питания - регулярно проводит собственные исследования рынка. Однако в текущих условиях только внутренних данных и технологий оказалось недостаточно. Руководство сети обратилось к специалистам СберАналитики с задачей отследить и оценить изменения клиентской базы, сравнить аудиторию с показателями конкурентов. Для решения задачи была использована панель «Ритейл». Исследование помогло лучше понять состояние сегмента «средний+», долю на рынке и состояние конкурирующих брендов сегментов HoReCa и ретейл.
-
В условиях, когда конкуренция на рынке возросла, а платежеспособность населения, напротив, снизилась, у сети магазинов парфюмерии и косметики «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» возникла потребность в том, чтобы сформировать лояльную аудиторию, нарастить поток новых клиентов и определить свою долю. Для решения этой задачи компании необходимо четко понимать ситуацию на рынке, данные о тратах и уровне лояльности покупателей. С помощью панели «Ритейл» команда СберАналитики провела детальный анализ аудитории «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» и составила портрет модельного покупателя сети, основываясь на данных о его социальном положении, тратах, увлечениях, семейном положении, доходах и расходах. Используя полученные инсайты, сеть переформировала систему лояльности, чтобы повысить возвращаемость клиентов, а также нашла точки роста в проблемных локациях.
-
Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка:
-
В СберАналитике мы наблюдаем рост спроса на наши продукты со стороны бизнеса. Огромный массив обезличенной накопленной информации о поведении покупателей позволяет показать компаниям тренды и пути развития. Поэтому часто, решив с нами одну задачу, к нам возвращаются за следующим исследованием.
-
В основе продуктов и сервисов СберАналитики — огромный массив обезличенных данных и те возможности, которые открывают запатентованные алгоритмы для их анализа. Все это позволяет нашим клиентам понимать картину происходящего и делать необходимые для их бизнеса прогнозы, корректируя стратегию развития.
-
Проект с Forbes – не первый в копилке СберАналитики. Ранее совместно с РБК мы публиковали кейсы дискаунтера «Победа», ретейлера «Лента» и строительного торгового дома «Петрович», а с «Ведомостями» - кейсы сети ресторанов быстрого питания «Вкусно и точка», торговой сети «Магнит» и производителя кофе Lebo.