В Международный женский день россияне тратят больше, чем на День защитника Отечества
15 марта 2024
Эксперты СберАналитики и аналитического ресурса Чек Индекс компании «Платформа ОФД» изучили траты россиян в феврале - марте и подвели итоги расходов на День защитника Отечества и Международный женский день. Аналитики сравнили данные за 2024 год по отношению к 2023.

-
Эксперты аналитического ресурса «Чек Индекс» проанализировали траты россиян с 5 февраля по 9 марта на самые популярные категории подарков. Так, средняя стоимость подарочных сертификатов за прошедший период составила 2280 рублей, а число их покупок увеличилось на 6% по сравнению с прошлым годом. Среди других подарков, продемонстрировавших рост, оказались открытки (+23% при средней стоимости в 132 рубля), абонементы в спортзал (+11%, 3420 рублей), а также парфюмерия (+9%, 4910 рублей). А вот дарить нижнее белье, средняя стоимость которого в 2024 году составила 646 рублей, россияне стали реже (-6% по числу покупок), схожая ситуация наблюдается с носками и со смартфонами, число покупок которых сократилось на 6 и 4 процента при средней стоимости в 271 и 29850 рублей соответственно. При этом, аналитики отмечают, что потребительская активность в стране остается на высоком уровне.
-
Кроме этого, эксперты СберАналитики отметили тенденцию в досуге россиян: в праздники увеличивается оборот и количество транзакций не только в заведениях общепита, но и в кинотеатрах. Например, в Международный женский день в 2024 году по сравнению с 2023 годом траты в кинотеатрах России выросли почти на треть.
-
Сравнивая главный «женский» и «мужской» праздники, аналитики заметили, что 8 Марта более затратный из них. Так, в этот день россияне тратят больше не только на рестораны и кинотеатры, но и на отели (рост оборота на 80%), продукты (35%) и косметику (22%), а самыми дорогими подарками в среднем становятся ювелирные изделия (10 тысяч рублей) и одежда (3 тысячи рублей). В свою очередь, в День защитника Отечества среди наиболее популярных категорий трат встречаются отели, рестораны и продукты, средний чек которых составляет 4,4 тысячи рублей, 1,4 тысячи рублей и 662 рубля соответственно.
-
Что касается ресторанов, то уже третий год подряд эксперты фиксируют повышенный спрос на них в День защитника Отечества. С 2022 года ежегодно в этот праздник растут как оборот заведений общепита, так и число походов в них. Так, оборот в 2024 году к 2023 вырос на 29%, а число транзакций - на 11%. 8 Марта же, напротив, становится более семейным праздником, который все чаще встречают дома. Об этом говорит тенденция роста оборота продуктовых магазинов и количества покупок уже третий год подряд. Так, за последний год эти показатели выросли на 35 и 11% соответственно.
-
Исследование проведено с помощью панели СберАналитики «Сенсус» и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Сравнивались траты по всей России за 2022-2024 годы.
-
Аналитический ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны, ежедневно принимает по 55 - 57 млн кассовых чеков, с более 1,1 млн онлайн-касс в России, покрытие 30% всех касс и розничного оборота РФ). Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной (несетевой) торговли, сферы услуг. Аналитические модели работают на базе 110 млрд чеков в системе BigData компании и накопленной экспертизе за 7 лет.
-
Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 108,2 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.
-
Применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации (NN 2766156, 2766548, 2767465, 2770568, 2771000, 2795902) и моделей машинного обучения обеспечивает высокую точность и широкое покрытие сервиса.