Содержание
По данным на сентябрь 2025 года, число женщин-предпринимателей в России превысило отметку в 43%.
За год число женщин-предпринимателей выросло на 6%
-
При этом количество предпринимательниц с детьми варьируется в зависимости от возрастного диапазона. Так, самая высокая доля мам среди предпринимательниц наблюдается в группе 35–44 года — 41%. На втором месте женщины 25–34–35%, а на третьем — 45–54 лет (23%).
-
Как показало исследование СберАналитики, лидерами женского предпринимательства стали Республика Тыва и Бурятия, где женщины составляют 58,6% и 52,6% индивидуальных предпринимателей соответственно. Высокие показатели также зафиксированы в Хакасии (48,3%), Карачаево-Черкесии (48,1%), Калмыкии (47,6%), Республике Алтай (47,6%), Северной Осетии — Алании (47,3%), Калининградской (47,2%), Кемеровской (47%) и Иркутской (46,8%) областях.
-
Больше всего активных и успешных женщин-предпринимателей находятся в возрастной категории 35–54 лет (63%). Доля молодёжи 18–34 лет среди предпринимательниц составляет лишь 15,5%. Наибольшая доля женщин-предпринимателей сосредоточена в образовании (71,8% ИП — женщины). В здравоохранении женщины составляют 65,7% от всех предпринимателей. Их доля также высока в торговле и ремонте (51%), культуре, спорте и развлечениях (49,9%), гостиничном бизнесе и общественном питании (49,6%). Множество женщин работает в области профессиональных услуг: права, бухгалтерии, рекламы и ветеринарии.
-
Алексей Шашкин, директор дивизиона «Малый и микробизнес» СберБанка:
«Стабильный рост доли женщин-предпринимателей показывает зрелость экономики. В Сбере мы стремимся быть надёжным партнёром, который понимает специфику женского бизнеса. Через специальные продукты, консультации и программы наставничества банка мы помогаем превращать идеи в успешные проекты, которые вдохновляют и меняют жизнь к лучшему».
-
Исследование СберАналитики подготовлено с помощью аналитической панели «Мониторинг экономики регионов» и основано на агрегированной и обезличенной информации о потребностях 111 млн покупателей и 7 млн юридических лиц. Также используются данные из более чем 70 внутренних и внешних источников. Это позволяет детально анализировать разные рынки с учётом их отраслевых и региональных особенностей.